Премьера комического балета "Коппелия" на музыку Лео Делиба в постановке Артура Сен-Леона состоялась 155 лет назад - 25 мая 1870 года в Парижской опере. За время своего присутствия на балетной сцене спектакль претерпел множество постановок.
На российской сцене спектакль был впервые поставлен 24 января 1882 года в Большом театре.
Затем были постановки в Санкт-Петербурге (М. Петипа, Э.Чекетти и Л.Иванова) и снова в Большом, но уже с хореографией А. Горского.
В 1977 году балет А. Горского для хореографического училища возобновили С.Головкина, М. Мартиросян и А. Радунский. Этот балет я знаю как свои пять пальцев: перетанцевала в нем практически все.
И вот ещё одна версия спектакля, входящего в избранный круг классических балетов. Театр "La classique" представил зрителям свою "Коппелию". К сожалению, постановщики в программке не указаны. Лишь написано, что хореография А. Сен-Леона, а главный балетмейстер театра О. Усачева.
Первое, что бросается в глаза - это маленькая сцена. Удивительно, я не первый раз смотрю спектакли в этом театре, но... в этот раз сцена показалась совсем крошечной.
Однако, на ней уместились не только солисты, но и кордебалет, правда, как мне показалось, сокращенным составом. Мазурку и Чардаш исполняли всего шесть пар. С другой стороны, труппа небольшая. Но... Как и в других, виденных мною спектаклях театра, кордебалет танцевал "душой". Плюс, что немало важно, ровные линии, синхронность.
Из главных персонажей мне, в первую очередь, хотелось бы отметить Сергея Котова. Он был великолепен в роли Коппелиуса. Потрясающая актёрская игра.
Во втором акте, единственное что меня смутило, так это маски на лицах кукол. Получились все на одно лицо, причём лицо китайское. И лишь Коппелия выделялась из рядов "белолицых".
Плюс яркий костюм, цветовой гаммой напоминающий костюм Анюты в сцене бала из одноимённого балета.
Третий акт балета - праздник в честь освещения колокола. во время которого исполняются аллегорические танцы, символизирующие течение времени. Первый и последний - Часы и Работу - исполняет кордебалет. Практически безупречно.
Две вариации - Рассвет и Молитву - исполнили Диана Мясоедова и Мария Конюшкина.
На празднике. по традиции проходят свадьбы, главной из которых является свадьба Сванильды (Наталья Пивкина) и Франца (Степан Косыгин). Только вот почему-то костюм главной невесты сильно отличался от остальных и очень напоминал свадебное платье Авроры и Маши (из "Щелкунчика"). И дело даже не в том, что на четырех девушках были шопенки, а на главной героине пачка тю-тю. Я в данном случае про "серебро-бриллианты".
Наталью Пивкину (Чизганову) я впервые увидела пять лет назад. Она, в паре со Степаном Касыгиным, дебютировала в "Спящей красавице". Это было очень красиво, профессионально. Я получила истинное наслаждение и даже написала, что Наталья лучшая Аврора, которую я видела за последние годы.
Я очень обрадовалась, увидев в программке, что главные партии в "Коппелии" танцуют Наталья Пивкина и Степан Косыгин.
Смутил меня лишь постоянно опущенный взгляд. Ну как можно танцевать практически все время глядя в пол, как будто что-то там потеряла.
А в целом балет мне понравился. Интересно было увидеть другую, "оригинальную", хореографию.
И, конечно, хочется поздравить всех артистов театра с Премьерой.