Наступил июнь, и хотя впереди осталось некоторое количество премьер, я думаю, что уже можно подводить итоги московского театрального сезона. Ниже следует мой личный независимый список самых интересных спектаклей, самых сильных актерских работ и самых многообещающих молодых актеров (спойлер – в этом сезоне их оказалось много, и это прекрасно). Я не ограничивала себя по количеству, поэтому практически в каждой рубрике указаны несколько человек.
Фестиваль «Мелиховская весна» открылся спектаклем «Чайка» Льва Додина. Как написано в программке: «Сочинение для сцены Льва Додина по мотивам одноименной пьесы А.П.Чехова». И это именно так! Режиссер сократил количество персонажей до 7, переставил местами некоторые сцены, отдал героям реплики других. При этом такая вольная интерпретация не уводит от Чеховской пьесы и не смотрится издевательством, наоборот, герои мне стали понятнее и ближе. Я перестала их делить для себя на «плохих» и «хороших».
Не так давно я писала о Егоре Разливанове с курса Кирилла Пирогова, который играет одну из главных ролей в спектакле «Сто бед» в театре им. Вахтангова, а на днях побывала на спектакле в ЦДР, в котором играют другие ученики Пирогова. Что можно сказать — талантливые у него выпускники! Поставил «И.А.Бунин. В Москве» сам учитель, выбрав в качестве основы три текста нобелевского лауреата — «В одной знакомой улице», «Ида» и «Чистый понедельник».
Стругацкие считали "Улитку на склоне" своим лучшим произведением. Я читала лет в 16 и восхитилась, перечитала 2 года назад и ничего не поняла, вернее не поняла, почему лучшее. Сама повесть небольшая, в ней две сюжетные линии. Есть Лес (странное и загадочное место со своими аборигенами и какими-то аномалиями) и есть Управление, которое этот Лес изучает, но не очень понятно как. В Управлении есть некий филолог по имени Перец, мечтающий попасть в Лес, но его туда не пускают и чинят всякие бюрократические препоны.
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи… Что? Нет, правда, возможно, это и хорошо, но зачем же всю? Можно и не всю. И даже не обязательно правду. Ложь? Нет, что вы, зачем же так сразу. Разве что чуточку вымысла. Самую малость. Или не малость? Ах, когда приходится вспоминать целую жизнь — свою жизнь — сколько к ней прилипает ненужного, и сколько хочется подправить… нет, не подправить… и было ли это вообще? Кто знает?
Представители частного театра адвоката Михаила Барщевского «Неформат» собрали на пресс-завтрак в ресторане на Неглинной театральных обозревателей и блогеров, чтобы анонсировать в непринужденной атмосфере предстоящую премьеру спектакля «Ведите следствие».
Ах! Какой прекрасный спектакль получился у режиссера Артема Черкаева по небольшому рассказу А.П. Чехова "Душечка", поставленному в театре "Школа драматического искусства"! История о милой Оленьке Племянниковой, чья жизнь подчинена только одному чувству - любви, у режиссера превращается в глубокий анализ героини.
Гастроли Омского Театра драмы в Театре им. Вахтангова продолжаются, и 13 октября был показан спектакль «Небо позднего августа». Режиссер Пётр Шерешевский объединил в своей постановке три текста современных драматургов, написанные в разной манере, но в той или иной степени освещающие возрастные кризисы человеческой жизни.
7 октября в нежно-зеленых интерьерах кафе La Gare прошла презентация первой премии в области исполнительских искусств "Арт-платформа". К ее созданию причастны Департамент культуры города Москвы и «Агентство креативных индустрий» (АКИ), а инициатором стал режиссер и продюсер Дмитрий Бикбаев.
Ставить такой спектакль, да еще используя музыку Гладкова, - определенная смелость. Я не могла не сравнивать знаменитую кино версию Марка Захарова и постановку Ивана Поповски. Тут однозначно прошлый опыт скорее мешал, я завидовала дочке, которая фильма не смотрела, сказку не читала и знаменитое "А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк" слышала впервые. Явно не мне одной виделись Захаровские герои, некоторые зрители уходили после первого акта - и зря!